В портфеле нашей компанией присутствует набор интегрированных и обособленных решений в области платежных и финансовых сервисов, реализующих следующие основные задачи:

  • прием платежей от физических и юридических лиц в адрес организации или третьих лиц
  • консолидация первичной технологической и транзакционной информации о проведенных платежах из различных источников и каналов поступления информации
  • организация предварительных взаиморасчетов между участниками операционной деятельности
  • бюджетное отраслевое планирование, оперативный контроль исполнения бюджета в доходной составляющей на основании консолидированной платежной информации

Разработанные решения представлены как самостоятельные решения, так и интегрированы в комплексные корпоративные ИТ системы.

В портфеле компании присутствует ряд специализированных решений, направленных на автоматизацию отрасли почтовой связи. Компания является разработчиком системных сервисов и прикладных ИТ решений в следующих направлениях:

  • консолидации и обработки заказов и иной технологической информации в области обработки заказов на подписку на периодические печатные издания
  • централизованный контроль исполнения почтовыми и курьерскими службами заданий на экспедирование периодических печатных изданий
  • учет платежей и организация взаиморасчетов между участниками деятельности
  • консолидация и обмен справочной и транзакционной информации между участниками рынка периодических печатных изданий на основании оптимизированных отраслевых стандартов
  • разработка отчетных и аналитических решений в области приема заказов и доставки периодических печатных изданий

Основой причиной, по который сотрудники инженерной службы чаеразвесочной фабрики Lipton были не до конца удовлетворены существующей у них системой учёта запчастей, было отсутствие возможности идентифицировать детали по их штрих-кодам. Это значительно затрудняло проведение инвентаризации, контроль за местонахождением и перемещением учётных единиц.

Поэтому на первом этапе проекта решались задачи по обеспечению полного цикла работы со штрих-кодами:

  • создание штрихового кода при помощи специального программного обеспечения
  • маркировка товара
  • чтение и обработка штрих-кодов

Для повышения мобильности сотрудников склада был реализован специальный механизм обмена данными между сервером и переносным терминалом (КПК). Удаленный доступ к документам системы учёта позволяет формировать операции, свободно перемещаясь по территории склада, что особенно актуально при проведении инвентаризации.

Дополнительно во всех помещениях склада мы установили сенсорные панели и подключили модуль с web-интерфейсом "touch-screen" для оформления операций всего за несколько прикосновений к экрану. Главный модуль программы также имеет web-интерфейс и включает всю необходимую функциональность для учёта запчастей, начиная с заказа у производителя и заканчивая списанием.

Важным преимуществом системы является то, что она использует общую базу данных с системой мониторинга работы производственного оборудования. Это исключает дублирование многих справочников, обеспечивает централизованное управление правами пользователей и позволяет автоматически определять объект списания запчастей на машины, из числа находящихся в настоящий момент в нерабочем состоянии.

На заключительном этапе был проведён импорт данных из ранее существовавшей системы в новую, и по итогам тестового внедрения проведена общая оценка быстродействия работы системы. Время, затраченное на разработку, не превысило проектный срок и составило четыре с половиной месяца.

Впоследствии данный проект стал основой для создания модуля "Инженерный склад", входящего в состав комплексной системы управления производством "Bisoft Manufacturing System".

 

Наряду с крупными проектами, выполненными нашей компанией для чаеразвесочной фабрики Lipton, мы реализовали целый ряд небольших автоматизированных систем различной функциональности, которые объединяет общая цель - повысить эффективность работы персонала и способствовать высокому уровню качества выпускаемой продукции.

АС "Учёт работ в ремонтно-механической мастерской (РММ)"

Подразделение "Ремонтно-механическая мастерская" чаеразвесочной фабрики Lipton ежедневно выполняет комплекс работ по изготовлению, восстановлению и ремонту различных деталей и узлов производственного оборудования. Нами была создана система, позволяющая формировать заявки на работы в подразделении РММ, отслеживать ход их выполнения, затрачиваемые трудовые и материальные ресурсы.

Учитывая то, что сотрудники мастерской не всегда имеют возможность вносить данные в систему со своего персонального компьютера, на сенсорном терминале, расположенном непосредственно в подразделении, был установлен специальный модуль "РММ: Tach screen". При помощи удобного интерфейса модуля специалист всегда может просмотреть список заявок, начать работу по какой-либо из них, просмотреть эскизы изготавливаемых деталей или внести результаты своей работы.

Главным преимуществом использования системы стало то, что благодаря общей с системами "Инженерный склад" и "ТОиР"  базе данных учетных единиц,  в настоящий момент отслеживается вся история перемещения деталей, включая ремонтные и восстановительные работы.

АС "Киоск предложений"

На смену специальным ящикам для сбора письменных обращений сотрудников Компании к руководству, мы создали удобный интерфейс tach-screen, с помощью которого любой желающий может создать и отправить электронное сообщение определенной тематики. Интересно, что сообщения могут быть не только текстового, но и видео или аудио формата.

Система была установлена на сенсорные терминалы, расположенные в общедоступных местах различных подразделений, что позволило расширить круг потенциальных заявителей и увеличило частоту обращений за счет необязательности наличия и использования персонального компьютера.

АС "Barcode system"

Широкий ассортимент выпускаемой на фабрике продукции обязывает уделять особое внимание контролю за соблюдением рецептуры чая на производственной линии. Необходимо исключить возможность возникновения ситуаций, при которых количество и состав ингредиентов не соответствуют технологической норме рецепта. 

Использование разработанного нами приложения "Barcode system" гарантирует обеспечение таких ключевых факторов, как точное соблюдение рецептуры и технологии производства, в первую очередь определяющих пригодность продукта.

Система разработана с учетом использования ее на мобильных терминалах сбора данных на безе КПК со сканерами штрих-кодов. Специальный сервис связи обеспечивает обмен данными с сервером в режиме пакетной передачи. История работы купажного отделения сохраняется и может быть использована для анализа.

АС "Error Proofing"

Еще одна система, которая стала частью единой системы контроля качества на производстве, предназначена для отслеживания и контроля взаимного соответствия чайной смеси и упаковочных материалов на этапе подготовки их для заправки в оборудование. С помощью данного приложения контроль осуществляется путем сканирования штрих-кодов, сравнения уникальных PIN-кодов и изображений упаковки.

Дополнительно были выполнены работы по оптимизации процесса доставки материалов на линию: все заказы отображаются на специальном табло, поступление новых сопровождается сигнальной цветовой индикацией, фиксируются время выполнения работ и причины отклонения.

Чаеразвесочная фабрика Lipton компании Unilever обладает значительными производственными мощностями, что диктует повышенные требования к надежности и ритмичности работы оборудования на конвейерных линиях. Исключить срывы плана по выпуску продукции можно, в первую очередь, за счет своевременного проведения техобслуживания и быстрой реакции на возникающие неисправности.

Автоматизация процессов учёта и планирования работ по техобслуживанию оборудования, учёт выполненных ремонтных работ - главные цели проекта.  

Этапы выполнения работ:

  • формирование технического задания на разработку АС "ТОиР";
  • разработка архитектуры системы и структуры базы данных;
  • реализация основного web-интерфейса, включающего справочники, электронные документы и отчетные формы;
  • реализация web-интерфейса "touch-screen ТОиР" для ввода результатов выполненных работ через сенсорные терминалы, установленные на конвейерных линиях;
  • тестирование и внедрение на предприятии.

Учитывая большую загруженность сотрудников инженерной службы, мы постарались максимально упростить и ускорить процедуру начального заполнения справочников:

  • структура предприятия (линия, оборудование, узел), а также время, фактически отработанное каждой машиной,  формируются на основании данных из системы "Data collection";
  • перечень операций, которые необходимо выполнить в рамках ТО, копируются из шаблонов;
  • в качестве расходных материалов выступают учетные единицы из системы "Инженерный склад".

Процесс ввода результатов работ также не требует много времени: на сенсорные терминалы операторов конвейерных линий установлен специальный web-интерфейс "touch-screen ТОиР". Это позволяет, во-первых, в ходе проведения ТО видеть общий список обязательных работ, а во-вторых, сразу отмечать те из них, которые уже сделаны. Фактическое время выполнения той или иной операции фиксируется.

В целом, внедрение данной системы и включение ее в существующие бизнес–процессы инженерной службы позволило значительно снизить опасность возникновения поломки оборудования и получить четкое представление о количестве затрачиваемых ресурсов, как человеческих, так и материальных.

Проект стартовал в апреле 2009 и был завершен к концу года. В настоящее время количество сотрудников фабрики, активно работающих с системой, насчитывает более 100 человек.

Впоследствии данный проект стал основой для создания модуля "ТО и ремонт оборудования", входящего в состав комплексной системы управления производством "Bisoft Manufacturing System".

 

Дополнительная информация